Заказать!Родился 13 января 1929, Нью-Брансуик.Умер 23 мая 1994, Лос-Анджелес —великий джазовый гитарист.
Его широкое использование «шагающего» баса, искусство одновременного сочетания нескольких мелодических линий в процессе импровизации и сочетание множества техник игры открыли новые возможности для мира джаз-гитары и оказали огромное влияние на современных джазовых гитаристов.
Джо Пасс, сын Мариано Пассалаква, сицилийского работника металлургического завода, вырос в Джонстауне в немузыкальной семье.
Играть на гитаре он начал под воздействием образа ковбоя-гитариста в исполнении актёра Джина Отри.
Первую гитару стоимостью 17 $ ему подарили на день рождения в девять лет. Его отец рано разглядел в своём сыне талант, необычное видение музыки и абсолютный слух.
Уже в 14 лет Пасс начал давать концерты. Он играл в биг-бэндах Тони Пастора и Чарли Бэрнета, оттачивая своё мастерство игры на гитаре и изучая музыкальный бизнес.
Джо начал путешествовать с небольшими джазовыми ансамблями и в итоге осел в Нью-Йорке.
После службы в армии Пасс пристрастился к наркотикам, в результате чего попал в тюрьму и, по сути, попусту потратил 10 лет жизни.
В 1961 году он вновь появился на музыкальном горизонте с альбомом "Sound of Synanon" (Pacific Jazz), который принес ему известность.
В этом альбоме он продемонстрировал свою необыкновенную технику; вместе с другими музыкантами активно выступил против употребления наркотиков, возглавив кампанию "помоги - себе-сам", назвав ее Synanon.
Во время лечения от наркотической зависимости в калифорнийской лечебнице Synanon он вернулся к игре.
В 1962 году он записал альбом «The Sounds of Synanon».
Пасс записал серию альбомов в 1960-е годы для студии «Pacific Jazz», в их числе классические «Catch Me», «12-String Guitar», «For Django» и «Simplicity».
В 1963 году получил премию «New star award» журнала «Downbeat».
В эти годы он также принимал участие в записях с Джеральдом Вилсоном, Бадом Шанком и Лесом Макканом на студии «Pacific Jazz Records».
В 1965 году Пасс давал концерты вместе с Джорджем Ширингом и активно занимался работой на телевидении и радио в Лос-Анджелесе.
Пасс работал с Луи Бэлсоном, Фрэнком Синатрой, Сарой Воэн, Джо Уильямсом, Дэллой Риз, Джонни Мэтисом и выступал в таких телешоу как «The Tonight Show Starring Johnny Carson», «The Merv Griffin Show», «The Steve Allen Show» и других.
В начале 1970-х Джо Пасс вместе с гитаристом Хербом Эллисом регулярно давали концерты в клубе «Donte’s jazz club» в Лос-Анджелесе.
Плодом этой совместной работы стал самый первый альбом студии «Concord Jazz», названный в её честь «Jazz/Concord».
В начале 1970-х Пасс стал соавтором ряда книг о музыке, а также написал свою книгу об импровизации «Joe Pass Guitar Style», которая по сей день считается одним из лучших пособий для желающих научиться джазовой технике игры на гитаре.
Норман Гранц, владелец и основатель студии Verve Records, предложил Пассу записываться на своей новой студии «Pablo Records», и в 1974 году Пасс выпустил там свой легендарный сольный альбом «Virtuoso».
В том же году студия выпустила альбом «The Trio» с Джо Пассом, Оскаром Питерсоном и Нильсом-Хенингом Орстед Пидерсеном, получивший премию Грэмми за лучший альбом в исполнении джазового ансамбля.
В качестве постоянного студийного музыканта «Pablo Records» Пасс записывался с Бэнни Картером, Мильтом Джексоном, Хербом Эллисом, Зутом Симсом, Дюком Эллингтоном, Диззи Гиллеспи, Эллой Фицджеральд, Каунтом Бэйси и другими.
Пасс и Элла Фидцжеральд записали 4 совместных альбома. Раньше она предпочитала записываться только под аккомпанемент фортепиано, но блистательные аккомпаниаторские способности Джо Пасса создали замечательный мелодический контраст для её голоса.
Этот блистательный дуэт можно услышать на альбомах «Take Love Easy», «Easy Living», «Speak Love» и «Fitzgerald and Pass… Again».
Джазовое сообщество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста.
В джазовом мире гитарист Джо Пасс сотворил почти невозможное: он сумел сыграть в быстром темпе такие мелодии бопа как "Cherokee" и "How High the Moon", которые лежат в запредельной области возможностей большинства джазовых гитаристов.
Джо Пасс всегда был склонен использовать целиком всеохватывающее, изумительное богатство гитары.
Пожалуй, его можно сравнить по виртуозности исполнения с пианистом Артом Тейтумом: их объединяет необыкновенная техника, особенно, в исполнении джазовых стандартов.
Он был одним из немногих джазовых гитаристов, использующих щипковую технику игры.
Этот стиль игры очень подходил ему, давал возможность, в соответствии с его характером, играть в одиночестве, аккомпанировать самому себе.
В отличие от Стэнли Джордана, Пасс использовал традиционную, но доведенную до блеска, технику, и его серия Virtuoso, записанная на фирме Pablo, все еще звучит незабываемо и удивительно на протяжении 2-х последних десятилетий.
Его стиль, сформировавшийся под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера — это отлаженная, доведённая до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды, спонтанные импровизации и частая смена темпа.
Джо Пасс разрешил использовать своё имя тем производителям музыкальных инструментов, чьи инструменты он использовал и за качество которых мог поручиться сам.
Чаще всего он играл на гитаре Gibson ES-175 и на гитаре, которую сделал специально для него мастер Джимми Дэ Аквисто.
Epiphone также выпустил линию полуакустических гитар, названную в его честь.
Джо Пасс умер от рака в 1994 году. До самой своей смерти он сохранял высокую творческую активность.
- Джазовое сообщество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста.
Его стиль, сформировавшийся под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера - это отлаженная, доведённая до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды, спонтанные импровизации и частая смена темпа.
Joe Pass выпустил несколько видеошкол,которые вы можете заказать на www.inoutmag.ru
THE BLUE SIDE OF JAZZ,на русском языке
Joe Pass продолжает разговор, начатый на кассете Solo Jazz Guitar, освещая элементы блюза при игре на джаз-гитаре, которые так интригуют всех гитаристов. Из этой кассеты Вы сможете кое-чему научиться и по импровизации в стиле джаз/блюз. Чтобы лучше понять материал этой школы, нужно иметь некоторую теоретическую и практическую подготовку.
JAZZ LINES...(на русском языке)
Joe Pass известен своими потрясающими импровизациями. Очень многие гитаристы и исполнители записывали свои сольные альбомы и играли с легендарным джазовым артистом — Oscar Peterson, Ella Fitzgerald, Dizzy Gillespie, Duke Ellington, Sarah Vaughan и Count Basie. Стиль объяснения довольно прост, так что видео будет полезно и новичкам и профи.
SOLO JAZZ GUITAR, на русском языке
Эта видеокассета содержит массу информации не только для джазистов, но и для рок-музыкантов, потому что Joe объясняет все очень открыто, со всей мудростью и остроумием, которые можно ожидать от этого настоящего титана джаза. Joe Pass научит Вас всему лучшему, что умеет сам и обязательно укажет на типичные ошибки молодых музыкантов.