Сегодня:   Пятница, 31 октября 2014     |    Курс доллара составляет: 36.18 руб. (+0.13)  динамика    |    Курс евро составляет: 49.58 руб. (+0.23)  динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ
открыто 1914

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
открыто 6070
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 6454

Приглашаем рекламодателей
открыто 1667
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Рок-группа «Круиз»

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
42.80 руб.
52.85 руб.
 
   
Главная Статьи Рок-группа «Круиз»

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Omar Hakim http:/ / www.youtube.com/ watch?v= 9HpDR8q348E Omar Hakim solo http:/ / www.youtube.com/ watch?v= pEUeVo8iB-w& feature= related Omar ...
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Группа «Квартал»

В отечественной музыке есть коллективы, которые с трудом можно отнести к какому-то классу. Они стоят как-то особняком, выделяясь на общем фоне яркой самобытностью, обладая собственным лицом. Одним из таких ансамблей, несомненно, является группа «Квартал».
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

King Crimson

Трей Ганн и Пат Мастилотто в рамках свободного от участия в «King Crimson» времени крушили умы и смущали души, сея зерно сомнения в сердцах стойких поклонников «King Crimson»
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать

Рок-группа «Круиз»

Группа «Круиз» образовалась на базе довольно успешного проекта ВИА «Молодые голоса», вдохновителем которого являлся Матвей Аничкин. К тому моменту ВИА уже заработал солидный послужной список: победы на нескольких всесоюзных конкурсах и даже постановка рок-оперы «Звездный скиталец». «Круиз» появился из эксперимента. К 1979 г.
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Доподлинно не известно, насколько личность композитора и гитариста Евгения Хавтана соответствует личности героя суперхита группы «Браво» Васи — стиляги из Москвы, но, в немалой степени, во всяком случае, по духу и настроению и, конечно же, по мастерству «зажигать» на гитаре рок-н-ролльными аккордами.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Владимир Осинский
Студия Владимира Осинского считается одним из самых успешных предприятий в нашей звукозаписывающей индустрии. Звукозапись — занятие сложное, подчас непредсказуемое, и далеко не каждому удается добиться в нем успеха. Владимиру Осинскому удалось. И мы отправляемся в его студию, чтобы выведать секрет.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леван Ломидзе

Основное отличие Левана Ломидзе от многих коллег по отечественному блюзовому цеху состоит в том, что этот музыкант умеет работать со зрителем. На его концерте все посетители невольно становятся участниками одного большого ансамбля, прихлопывая своими ладошками на первую долю и подпевая на почти английском языке.
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Владимир Кузьмин

О Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы.
Читать

Алексей Белов

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Сергей Ефимов

Свою музыку он издает только в Интернете и принципиально не играет в Москве, предпочитая региональные площадки, где «еще жив интерес к настоящему творчеству». Сергей Ефимов в эксклюзивном интервью журналу In/Out о «живой» музыке, глобализме, ТВ и своем месте под солнцем.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Николай Девлет-Кильдеев


Семь альбомов в составе группы и три собственных пластинки гитарной музыки. Бессчетное количество студийных сессий и еще большее число концертов. Записи для кино и мюзиклов. На музыкальном поприще он трудится уже более двадцати пяти лет.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Баглан Садвакасов

2 августа можно назвать черным днем для отечественных гитаристов. В этот день в 2003-м году в автомобильной катастрофе погиб Андрей Баранов, блестящий акустический гитарист. И в этот же день в 2006-м, совсем недавно, также за рулем автомобиля погиб гитарист группы А’Студио Баглан Садвакасов.
Читать

Джузеппе Дондони

Дискотеки, ночные клубы, бары и рестораны — сегодня мы говорим с настоящим маэстро этого вида дизайна: Джузеппе Дондони любезно согласился дать эксклюзивное интервью журналу «In/Out» — техника в шоу-бизнесе.
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Трио Ильи Труханова

Летом 2006 года вышел в свет очередной инструментальный диск одного из лучших отечественных акустических гитаристов Ильи Труханова. Сегодня мы встретились с этим музыкантом для интервью и надеемся, что эта встреча будет для вас не только интересной, но и полезной...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Игорь Бойко

Игорь Бойко в профессиональных музыкальных кругах для многих гитаристов является примером, который своим творчеством, огромным трудолюбием прокладывает “фарватер” — путь, по которому надо идти к подлинной, заслуженной известности.
Читать

SHEER 'BELIEVE'-звукозапись ХИТА

Запись 'BELIEVE'- SHEER http:/ / www.youtube.com/ watch?v= LbXiECmCZ94 REMIX http:/ / www.youtube.com/ watch?v= Jy63jNMo1K0& feature= related ...
Читать

Феликс Лахути

Скрипач-виртуоз и продюсер Феликс Лахути утверждает: «Все великие художники-модернисты — Пикассо, Матисс, Шагал, Дали — были великолепными мастерами, которые прежде всего могли творить в любой, в том числе и в традиционной реалистической манере, и лишь вполне освоив ее, они оседлали современность.» Интервью с этим известным российским музыкантом мы предлагаем вашему вниманию.
Читать


 РЕКЛАМА 

Рок-группа «Круиз»


2008-10-06 / открыто 6266





В круиз по времени




Zastavka.jpg


В 2004 г. рок-группе «Круиз» исполняется 25 лет. Легендарной команде, однажды поставившей на уши всю нашу страну, посвящается.




#00.jpg


— саша, в этом году «Круизу» исполняется 25 лет. Они пригласили наш журнал на концерт, — вещала телефонная трубка с нашим «главным» на другом конце провода. — Хотя, тебе, наверное, это будет неинтересно, ведь ты их время не застал. — Смотря что иметь в виду: у меня, можно сказать, в детстве была пластинка «Круиза». Валерия Гаину прекрасно помню. Классный гитарист. У него была гитара, покрашенная бордовым металликом. Мне тогда казалось, что именно так должна выглядеть гитара настоящего рокера. А еще помню, как записывал с телевизора на магнитофон песню со словами «Чем тяжелее звук гитар, тем хуже для врага». Эта песня для нас тогда была чуть ли не гимном. — Да нет. Все, о чем ты говоришь, это уже не то. Настоящий «Круиз» был до этого. Ты даже не можешь себе представить их популярность. Это была суперкоманда во всех отношениях. — Да, всего этого я не застал. — В общем, они нас приглашают.


«Круиз»


Я пошел. Пошел, хотя настроен, честно говоря, был скептически. Группа «Круиз» для многих сегодня уже стала воспоминанием. Воспоминанием о былой молодости, лихих временах танцев и неподдельного зажигательного рок-н-ролла. Сегодня многие из тех, кто «гремел» в далекие восьмидесятые, отчаянно молодятся, переиздают старые хиты, пытаясь вновь обрести популярность хотя бы у тех, кто тогда, давно, был с ними заодно. Перспективное ли это занятие, ведь слишком многое сегодня уже не так, как тогда? Я лично того времени не застал. Не застал времени, когда были мегахиты, но не было такого понятия, были настоящие «звезды», но называть их так было не принято. Была искренность, но она была опасна, были музыканты, но они не могли играть то, что хотели. Хотя нет, некоторые все же играли, несмотря на то, что имели от этого огромные неприятности. Странное тогда было время, нам, сегодняшним, почти не понятное.


Небольшой клуб в центре Москвы, приватная атмосфера. Нетрудно догадаться, что среди присутствующих много людей из «старой гвардии», людей, знающих, зачем они пришли. Они пришли услышать «Круиз». Пришли услышать «Крутится волчок» и «Не давай душе лениться». Все это и многое другое они услышали в тот вечер. «Старички» были на удивление бодры. Зажигали действительно по-настоящему. По-другому они, как выяснилось позже, и не умеют. Почти ничего из того, что играл «Круиз» в этот вечер, я раньше не слышал, но, судя по реакции публики, это были настоящие хиты. Хотя, может быть, дело и не в статусе песен, дело в другом. Дело в необъяснимой притягательности лирики, доброй мелодической окраске тех идей, которые «Круиз» подавал в тот вечер «на горячее». Идеи эти были настолько просты и доступны, что не принять их было невозможно. Интересное дело, «Круиз» оказался не присыпанным нафталином раритетом, а настоящей живой командой. Командой людей, которые, несмотря на статус ветеранов, не подают себя как всезнающих добрых и мудрых отцов всего на свете. Нет ни пафоса прошлых заслуг, ни старческой снисходительности к публике. Ничего этого нет, напротив, мне показалось, что мы с «Круизом» ровесники, настолько было очевидно то, о чем они поют. Одним словом, «Круиз» мне понравился. Захотелось «продолжения банкета», захотелось познакомиться с «Круизом» поближе, узнать о «Круизе» побольше, о «Круизе» захотелось рассказать.


Подумай о хорошем


«Продолжение банкета» состоялось на базе «Круиза» в подмосковном Лыткарино. Добротно обустроенный подвал Дома культуры выдавал характер обитающих здесь людей. Репетиционная комната, аккуратно разбросанная по углам коллекция гитар Гриши Безуглого, небольшая, но грамотная студия, кухня-курилка, в общем, все, что нужно для комфортно-плодотворного времяпровождения творческой натуры. Для встречи мне назначили нерепетиционный день, поэтому из всего состава «Круиза» на базе в этот вечер находились только Александр Монин и Григорий Безуглый.


Еще на концерте я подметил для себя одну особенность музыки, которую играл «Круиз». Общеизвестно, что в нашей стране в любой музыке доминируют минорные тональности. Минор присутствует везде, даже веселые песни по-русски пишутся в миноре. Но «Круиз» — это исключение. По традиции лады минорные, но, как это ни странно, в песнях «Круиза» преобладают мажорные настроения. Нет, эта не та минорно-удалая веселость, а именно позитивный мажорный лад. Как у них это получается? Я задал этот вопрос Монину и Безуглому, рассчитывая, что мне расскажут про какие-нибудь схемы гармонического построения, в результате которых минорный лад приобретает мажорную окраску, но оказалось, что корни этого явления лежат гораздо глубже. Виной всему оказались не лады, а философия, с которой музыканты подходят к своему творчеству.


А.М. Можно сказать, что это наша жизненная позиция. Каждого человека в жизни окружает и что-то положительное, и что-то отрицательное, но какой смысл акцентироваться на отрицательном? Негатив сам тебя найдет, его в жизни и так много, а вот что-либо положительное сгенерировать не так просто. Поэтому наш рок мы стараемся сделать наиболее позитивным, таким, чтобы создавалось положительное настроение, хотелось подумать о хорошем.


Г.Б. Да и потом, по-моему, только у нас в стране принято считать, что рок-музыка обязательно должна быть минорной и даже страшной. Но если посмотреть на таких рокеров, как Оззи Осборн или Элис Купер, то можно легко убедиться в том, что в рок-музыке может доминировать и мажорный лад, даже если имидж исполнителя вроде бы как страшный.


B Откройте секрет, где в нашей жизни набраться позитива? У нас в стране ведь минор популярен не просто так. Тем более сейчас, когда погода — минор, люди в миноре, по телевизору вообще сплошные ужасы в режиме реального времени…


А.М. Все очень просто. Если на улице минор, то нужно потеплее одеться, если у человека, которого ты встретил на улице, на лице минор, то ему нужно улыбнуться, а телевизор вообще не включать или сортировать передачи, оставляя в своей программе только те, которые заряжены адекватным восприятием жизни, а не одной лишь чернухой.


B Во времена, когда рок-музыка процветала, ее основной доминантой был какой-либо протест. Вы в своей музыке протестуете против чего-либо или у вас другая доминанта?


А.М. Протест — это не самое благодарное дело для музыканта. Если ты хочешь выделиться на волне протеста, то да, протестовать, пожалуй, стоит. Тогда можно сделать музыку носителем твоего протеста. А если тебе просто нравится играть, петь, жить этой жизнью, тогда первоочередное значение приобретает сама музыка. Если оглянуться назад, то легко убедиться в том, что все рок-музыканты, появившиеся на волне протеста, перестали быть актуальными сразу же после того, как перестал быть актуальным их протест. Были очереди — пели про очереди, не стало самих очередей — пропали и сами певцы.


B В вашем творчестве присутствуют актуальные темы?


А.М. С одной стороны, «Круиз» — это та команда, в репертуаре которой не найдешь социальных или остро-проблематичных песен, но с другой — каждая песня «Круиза» и проблематична, и остро социальна. Но только не в общепринятом смысле. Проблематика «Круиза» — это любовь, душа, взаимоотношения между людьми, а не песни протеста против очередей. Наша проблематика в лирике. Но это лирика настоящих мужиков, а не сопливая лирика попсы. Про любовь можно петь и без «муси-пуси». Можно петь о любви, но при этом говорить обо всем, что происходит в мире, а можно петь сплошными плакатными фразами и не говорить при этом ни о чем. Просто кричать, блажить, но ни о чем. Какие темы наиболее актуальны для людей? Наиболее актуальны вечные темы: любовь, дружба, смерть, взаимоотношения… Поэтому «Круиз» всегда писал остро-проблематичные песни. Каждый поет о том, что его волнует. Мы работаем не в кукольном театре, а в музыке, и искренность тут наиболее важна. Если нет искренности, то, каким бы виртуозом ты ни был, это, на наш взгляд, будет совершенно никому не интересно. Искренность нужна максимальная. Поэтому мы поем только о том, что нам самим интересно.


Г.Б. Взять, к примеру, наших сверстников: Кузьмин, Барыкин, тот же «Парк Горького», «Аракс» — мы все близки друг другу в плане творчества, тематики. Все выросли в одной среде — послевоенные дети, деревянные игрушки — и поем приблизительно про одно и то же. А социальный рок — он пришел с Урала и из Питера. Революции и протесты — это их тематика, не наша.


«Крутится волчок»


Из истории группы. Группа «Круиз» образовалась на базе довольно успешного проекта ВИА «Молодые голоса», вдохновителем которого являлся Матвей Аничкин. К тому моменту ВИА уже заработал солидный послужной список: победы на нескольких всесоюзных конкурсах и даже постановка рок-оперы «Звездный скиталец». «Круиз» появился из эксперимента. К 1979 г. в составе «Молодых голосов» собрались участники будущего золотого состава «Круиза»: Александр Монин, Александр Кирницкий, Валерий Гаина, Всеволод Королюк и Сергей Сарычев. Они написали несколько песен «на свой лад» (в том числе и знаменитый «Крутится волчок») и предложили Матвею Аничкину в порядке эксперимента попробовать их на публике. Поначалу эта инициатива не встретила одобрения. Как мы бы сказали сейчас, предложенная идея была «вне формата» ВИА. Любой вокально-инструментальный ансамбль того времени представлял собой целый оркестр. Играли тогда «вживую», а посему в составе ВИА было ровно столько людей, сколько было необходимо для создания полноценной звуковой картины. То, что предложили участники будущего «Круиза», принципиально отличалось от концепции ВИА. Вместо 10-12 человек на сцене всего пять, вместо политкорректных песен советских композиторов — композиции с текстами общечеловеческой тематики и так далее. Одним словом, рискованное это было мероприятие. Однако в первые же выступления публика приняла новую идею «на ура», подтвердив тем самым ее жизнеспособность. Так появилась группа «Круиз» — группа, обреченная на успех.


B Как выглядел первый успех «Круиза»?


А.М. Это случилось в наши первые же гастроли в городе Харькове. Еще никому не известный «Круиз» выступал там в одном концерте с Гуннаром Грабсом, известным в Союзе рок-н-рольщиком. Выступали тогда не так, как сейчас: заезжали в город основательно, концертов на семь-восемь, а иногда работали неделями. Реакция публики на первых концертах была сдержанной, все пришли на Гуннара Грабса и понятия не имели, что такое «Круиз». Но дело закончилось тем, что после последнего концерта мы минут сорок не могли отъехать от Дворца спорта. Народ просто обступил автобус и не давал сдвинуться с места. Так зрители проявляли свою любовь. Мы же совершенно некстати в этот момент опаздывали на поезд. Но все обошлось.


Понятие «раскрутка» тогда отсутствовало в принципе. Телевидение, радио и пресса принадлежали государству, не поощрявшему всякого рода эксперименты с такой неблагонадежной, как рок, музыкой. Поэтому популярность зарабатывалась исключительно на гастролях и по принципу «мир слухами полнится». Мир слухами полнился, и происходило это достаточно быстро. Популярность «Круиза» росла от города к городу, временами превращая выступления одной из первых рок-групп в Союзе в самые настоящие массовые беспорядки.


А.М. В городе Мукачево мы должны были выступать на стадионе, но задержались в предыдущем городе, и концерт перенесли на следующий день. Но на следующий день начался дождь, точнее, не дождь, а просто какой-то тропический ливень. Мы сидим в гостинице и из-за дождя не можем выехать. Прошло время начала концерта, от этого времени еще час, полтора. Мы уже стали думать, что концерт отменили, но тут нам в гостиницу звонят со стадиона и говорят: «Ребята, приезжайте, мы пытались отменить концерт, но народ не расходится.» Мы поехали. Народ больше двух часов стоял под проливным дождем и ждал нашего выступления. Хотя дождь и не прекратился, начали играть.


Г.Б. Это было реально опасно! Над сценой навесили тент, но он не спасал. Вода была везде. Взяться одновременно за микрофон и гитару было просто невозможно. От всего било током. Тем не менее, мы отыграли несколько песен.


А.М. Дальше с народом случилась истерика. Зрителей от сцены отделяли два кольца оцепления. В первом солдатики, во втором милиция. Люди начали налегать на солдат, солдаты на милицию, милиция на солдат, солдаты на людей… В общем, нас попросили закругляться. Под занавес выяснилось, что какие-то местные пиротехники приготовили для нашего концерта настоящий фейерверк, который жахнул именно тогда, когда народ начал рваться на сцену, ломая лавки, сминая милицию и солдат… Одним словом, праздник удался.


Вскоре популярность «Круиза» стала настолько велика, что ее стали замечать власти. Не замечать «Круиз» было невозможно. Иногда в городе, куда приезжал «Круиз», отменялись занятия в школах и институтах: в них все равно не было никакого проку, поскольку все ученики и учителя околачивались в окрестностях гостиницы в надежде увидеть настоящую рок-группу. Самим же рокерам запрещали выглядывать в окна и передвигаться по городу пешком. Музыкальное пространство в то время контролировалось филармониями, которые до поры до времени не упускали возможности заработать на популярности группы.


Г.Б. В ленинградском СКК мы дали 7 или 8 аншлаговых концертов. Заработали Ленконцерту полмиллиона рублей! Сами же мы тогда получали за каждый концерт ставку — рублей пятнадцать-семнадцать…


Однако даже такое выгодное сотрудничество не смогло стать залогом дружбы властей и набиравшего популярность «Круиза». Идеология для советских руководителей всегда была важнее прибыли.


B В конце концов «Круиз» рассорился с системой окончательно?


А.М. Мы никогда не собирались ни с кем ссориться, но тем не менее нас запрещали, зажимали и выживали с профессиональной сцены. В те времена выживали не самые талантливые, а самые послушные. Послушным давали хорошие ставки, их показывали по телевизору и вообще всячески поддерживали. Мы же не могли быть послушными. Быть послушными — это в первую очередь означало играть «правильную» музыку, исполнять «правильные» песни советских композиторов. Вся популярная сцена тех времен была забита людьми в костюмах. Одни в кримпленовых, другие в велюровых — пели песни про БАМ и комсомол. «Круиз» в этом отношении всегда был в оппозиции, хотя никогда не стремился туда попасть.


Г.Б. Что интересно, уже после распада советской системы мы встречали людей, которые тогда не давали нам жизни. Они признавались нам, что наша музыка для них самих всегда была интересной, но по-другому они поступать не могли. Они делали свою неблагодарную работу, потому что от них этого требовала система. Нам самим до сих пор непонятно, чем мы угрожали системе. Для нас музыка всегда была лишь инструментом объединения людей, которые, придя на наш концерт, на полтора часа становились одной семьей, становились друзьями и братьями. Что в этом могло быть плохого?


Первая глава истории «Круиза» закончилась в 1984 г. выходом приказа Министерства культуры о расформировании группы и полном запрете гастрольной деятельности. Удивительно, но факт: перед своей кончиной система успела капитулировать. Однажды «Круиз» вызвали в очень высокую культурную инстанцию, где, признав заслуги, пообещали всестороннюю поддержку. На следующий день государства, обещавшего поддержку, не стало.


Десять лет
домашнего ареста


В 1992 г. Александр Монин, Александр Кирницкий, Григорий Безуглый, Всеволод Королюк и Николай Чунусов решили возродить «Круиз». Толчком к этому послужило приглашение группы на гастроли в Кишинев. Советской системы культуры больше не было, но «Круиз» снова встретил противодействие в лице новой, только зарождавшейся системы, в которой снова не было места идеалам добра и искренности. Шоу-бизнес не замечал, а порой и открыто игнорировал все начинания.


А.М. Девяностые мы называем десятью годами домашнего ареста. В музыкальной атмосфере того времени нам не хватало кислороду. Все заполонили идеи «Ласкового мая». «Фанерная» попса выкинула из музыкальной жизни тысячи музыкантов. Это было по-настоящему страшное время. На фоне радужного блеска попсовой идеологии мы видели десятки изломанных человеческих судеб. Видели, как люди, не сумев принять новые правила игры, уходили из музыки, а иногда и из жизни. Люди, стремившиеся играть настоящую музыку, ломались, место высоких устремлений занимали алкоголь и наркотики. Осознавать, что предназначение одаренного человека в этой жизни заключается лишь в том, чтобы после своей смерти на несколько миллиметров увеличить плодородный слой почвы, было по-настоящему страшно.


Г.Б. Мы пытались что-то делать. Так получилось, что мы к тому моменту находились в более выгодной в сравнении с молодежью ситуации. У нас была база, своя студия, мы имели возможность продолжать заниматься любимым делом. Мы пытались помогать молодым ребятам. Устраивали концерты и фестивали, которые показывали, что и живая музыка имеет право на существование. Но… Никакой реакции со стороны шоу-бизнеса не было. Наши голоса заглушал звон монет.


«Круиз»-2004


Новый век тоже не принес героям рок-сцены успокоения. Новые стандарты музыки, по их мнению, очень сильно занижены, а правила, по которым нужно играть, не предусматривают отступления от стандартов.


Г.Б. Сегодня в средствах массовой информации музыка представлена настолько однобоко, что если ориентироваться только на то, что показывают по телевизору, может сложиться впечатление, что нет ничего лучше «Фабрики звезд», а вся остальная музыка благополучно загнулась. Но ведь это совершенно не так. Жизнь не остановилась. Кроме этих вечно плачущих девочек и дутых крутых мальчиков остались еще и нормальные люди, которые адекватно оценивают жизнь и окружающий их мир.


А.М. В новых деятелях отечественной шоу-индустрии удивляет полное отсутствие здорового честолюбия. Нет того профессионального самоуважения мастера, которое не позволяло бы делать свое дело плохо. А без этого мастер превращается в ремесленника. Самое удивительное заключается в том, что эти стандарты устанавливают люди, выросшие на хорошей музыке, имеющие богатейший профессиональный опыт. Многих из них мы знаем лично и знаем довольно давно. Мне трудно себе представить, что эти люди сами верят в то, что они делают.


B А во что верите вы?


Г.Б. Мы верим в искренность и доброту. Верим в то, что мы делаем. Верим в то, что времена настоящей музыки еще вернутся и настоящие мастерство будет востребовано.


B Ну, что ж, хочется верить, что в будущем все именно так и будет, но, судя по всему, это дело далекого будущего. А каковы планы на будущее ближайшее?


Г.Б. Первоочередная задача — прийти в студию и зафиксировать новые песни. Последний альбом мы записали уже довольно давно, в 1996 году, поэтому первоочередная задача — записаться и поехать работать с новой программой, не забывая при этом старых песен.


А.М. Еще планируем записать порядка 10-12 старых песен, именно тех песен, которые сделали «Круиз» «Круизом», сделали «Круиз» популярным. Так получилось, что эти песни никогда не записывались со студийным качеством. Они записывались на концертах, на простой 2-канальный магнитофон. Сейчас приближается 25-летний юбилей «Круиза», и мы очень хотели бы выпустить все «круизовские» хиты с нормальным качеством.



P.S.


IN/OUT поздравляет группу «Круиз» с 25-летним юбилеем, желает творческого долголетия, свершения планов и достижения новых высот.





#14.jpg


#04.jpg


#11.jpg


#08.jpg


#03.jpg




#12.jpg


#16.jpg




#05.jpg


#07.jpg


#06.jpg



#01.jpg













Дискография



01.jpg


02.jpg


03.jpg


04.jpg


05.jpg


06.jpg


07.jpg


08.jpg





опубликовано: 2008-10-06     публикацию прочитали: / открыто 6266

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены