журнал

inoutmag.ru
информационный
портал журнала
Информационная поддержка портала:
Статистика   

A&T Trade

AsiaTrade

I.S.P.A.

MixArt

Aris

Slami

Iberi

Escort

L.S.D.

MSMax

Cкат

СофитЛайт

Imlight

Proton

Светогор

LTM

Муз. Арсенал

Инваск

PAL-Systems

Svetoch

Яровит

Lurit

МузТорг

Bayland

CTC Capital

Senzar

Powersoft

Унвис Про

JSA

InSide

МьюТэк

Monacor

Союз

Sommer Cable

ETC

Дилер-Центр
главная о нас журнал подписка контакты обратная связь наши представители магазин учебные пособия
АУДИО поиск работы поиск по сайту частные объявления РАСПРОДАЖА прокат оборудования готовые решения

   Главная Журнал Зеленый театр в Баку

Зеленый театр в Баку

SELECT foto_name, wg, hg, w6, h6, w15, h15, w1, h1, oldw, oldh FROM idb WHERE idb.id='48' AND what='notes' ORDER BY pic






Уникальный проект A&T Trade под открытым небом




P6162030.tif


В марте 2007 года компания A&T Trade выиграла объявленный тендер на оснащение одной из двух самых больших в Европе концертных площадок — «Зеленого театра» в Баку, Азербайджан. Работа началась в день подписания договора — 4 апреля. И уже 10 мая прошел концерт, посвященный открытию обновленного театра. У инсталляторов A&T Trade был всего месяц на реализацию столь амбициозного проекта.




Возглавил творческую команду Дмитрий Бородин, заместитель директора контрактного отдела. Вместе с ним над проектом работали Андрей Бочаров, главный инженер компании, инженеры-технологи по звуковому оборудованию Андрей Гончаров, Алексей Жаданов и Андрей Шеремет, а также инсталляторы — монтажники Максим Миронов и Алексей Костюхин.


Работы было много, а сложностей — еще больше: площадка, размером с ГцКЗ «Россия», вмещающая до 2500 зрителей, полностью расположена под открытым небом. Это подразумевает эксплуатацию в летний период, при палящем солнце, ветре, дожде и температуре, достигающей +40°С. Первоочередной стала проблема с электроснабжением. Для решения задачи из Италии была завезена вся необходимая электротехника, рассчитанная для эксплуатации под открытым небом. Были собраны рэковые шкафы с вентиляцией, предназначенные для защиты от перегрева аппарата во время работы при высокой температуре.


В ходе работы выяснилось, что поставить сценические люки невозможно, поскольку их может залить во время дождя. Пришлось декорировать электрические щиты под элементы конструкции площадки, чтобы сохранить задуманный дизайнером вид театра, который не подлежал изменениям ни при каких обстоятельствах. Кроме того, специалисты A&T Trade разработали инновационную систему защиты цепных лебедок, как от солнца, так и от дождя: даже под палящим солнцем лебедка сохраняет вполне приемлемую для работы температуру.


Коммутация на площадке


Была придумана сложнейшая система коммутации, состоящая из пяти панелей по 96 коммутационных гнезд. В течение одного месяца монтажа было сделано 450 соединений. Коммутация и подключение выполнены с расчетом на сложные погодные условия: все запирается в закрытые влаго- и пыленепроницаемые щиты, открывающиеся только на время проведения концерта.


Всю коммутацию вывели в 4 сценических ящика, вмонтированных в сцену, опоры и ниши. Каждый ящик насчитывал по 20 каналов подключения, что в сумме позволило забрать со сцены 80 каналов. Все они приходят на пульт помощника режиссера, находящийся в башне театра. Именно там был смонтирован кроссировочный шкаф, собравший в себе все линии.


На коммутационное устройство были выведены и пульт FOH, и мультиконтактный 48-канальный разъем, имеющий двойное назначение: в случае использовании мониторного пульта через разъем можно осуществить передачу сигналов со сплиттерного блока на микшер FOH, установленный на сцене. Если же мониторный пульт не используется (например, в театральных постановках). то его можно применить как устройство дополнительных входов, расположенное возле сцены.


Особое впечатление на заказчиков произвела четко зонированная (VIP-гримерки, артистические комнаты и т.д.) система трансляции в помещениях. Клиенты никак не могли поверить, что все это действительно необходимо. Система представляет собой следующее: динамики установили повсюду, начиная с гримерок и заканчивая туалетами. По большому счету, подобная система не является новшеством, но и здесь не обошлось без уникальной детали: команда инсталляторов доработала заводскую систему трансляции DigiPage AMIS.


Уникальные расчеты


Ввиду огромной площади театра пришлось произвести очень непростые расчеты линейного массива и точки подвеса (их, кстати, было 2, ведь инсталляция постоянная, и надежность является приоритетом, особенно, если площадка открыта ветру). Эту задачу помогли решить технологии, предлагаемые компанией Martin Audio, заметно облегчившие сложнейшую работу. О том, что представлял собой линейный массив — чуть позже, а пока есть смысл рассказать о специальной программе трехмерного дизайна и анализа Martin Audio DISPLAY (DIrect Sound Prediction of Line ArraYs).


У программы есть два колоссальных достоинства. Во-первых, она позволяет оперативно генерировать модели площадок и предоставляет реальную, исчерпывающую информацию об установке и настройке массивов, включая механические, коммутационные, контрольные параметры и параметры безопасности. Программа учитывает даже влияние внешних погодных условий. Она никогда не ошибается, если только в нее не ввести изначально неверные данные.


Во-вторых, ее быстрые вычисления как нельзя лучше отвечают запросам прокатчиков, у которых часто нет времени на самостоятельные расчеты. Но главное преимущество заключается в том, что DISPLAY позволяет создать пакет документов для клиента, дает возможность внести изменения в расчеты и сделать все это оперативно. Подобное программное обеспечение позволило забыть о расчетах покрытия и SPL «вслепую». Это незаменимая программа для быстрой и корректной установки массивов на любой площадке.


С помощью этой программы также было найдено идеальное место для аппаратной, но его положение совпало с президентской ложей. Поэтому аппаратную пришлось установить на самый верх, выше фермовой конструкции самой сцены, т.е. практически на уровень верхней точки зрительских мест, где звук уже подвержен угасанию. Пришлось отделать стены и потолок контрольной комнаты по студийным технологиям, с применением большого количества звуковых ловушек, покрывших почти всю поверхность комнаты (за исключением пола). В Турции заказали уникальные 2,5-метровые раздвижные стеклянные панели, которые при желании можно было сдвинуть и развернуть так, чтобы полностью освободить проем. В маленькую комнату удалось внести 2-метровый пульт весом 200 кг. Звукорежиссеру обеспечили возможность дотянуться до любого прибора, не сходя с места. Все эти решения позволяют не только оперативно работать в аппаратной, но и получать реальную звуковую картину, что заметно улучшает качество работы звукорежиссера.


Экран


Было совершенно непонятно, по какой технологии можно выполнить экран под открытым небом, который при этом действительно хорошо бы работал. И тогда был придуман хитрый подъемно-поворотный механизм, который ставил раму в горизонтальное положение между двумя софитными подъемами. В рабочем положении экран просто опускался. На открытии театра эта технология отработала просто великолепно, поразив всех зрителей и участников концерта. Момент, когда потолок фермовой конструкции (т.е. гигантский экран шириной 3 м и высотой 6,5 м) просто опустился в зал, произвел фурор! К сожалению, это чудо погибло почти мгновенно, нарвавшись на штормовой ветер. Так что пришлось вернуться к моторизованному экрану, теряющему в качестве изображения при ветре, но способному выдержать любую непогоду.


Звуковое оборудование



P6172061.tif


Линейный массив Martin Audio — основа звуковой системы Зеленого театра



Звуковое оборудование должно отвечать высочайшим требованиям гастролирующих музыкантов со всего мира, а также обеспечить выполнение любого технического райдера, включая использование мониторного пульта и большого количества мониторных линий. Поэтому было принято решение установить на площадке до 12 мониторных линий и 2 линии прострелов (для которых использовали 4 суббассовых кабинета Martin Audio Blackline S218 и 4 сателлита Blackline F215). Эти системы в качестве прострелов выбрали по той причине, что они прекрасно показали себя в прокате, оставив только положительные впечатления у музыкантов. И несмотря на то, что системы позиционируются как клубные, они оснащены колесами, очень прочны и легко переносят пыль. Именно то, что было нужно для открытого театра.




P6172103.tif


P6172125.tif


В качестве суббасовых кабинетов использовались Martin Audio WLXGS


типа HYBRID




Дмитрий Бородин рассказывает: «Мы использовали звуковое оборудование и акустические системы компании Martin Audio, потому что это замечательное оборудование, любимое музыкантами всего мира, отвечающее всем райдерам, развивающее невероятное звуковое давление и обеспечивающее беспрецедентное качество звука. К этому бренду у компании A&T Trade есть личное доверие и богатый опыт эксплуатации. Ни одного выхода из строя! Все оборудование прекрасно проявило себя как на первом концерте по случаю открытия театра, так и на всех последующих. Всех поразил звук, такого звука нет больше ни в самом Баку, ни во всем Азербайджане!».


Для линейного массива в качестве основных были использованы 14 систем Martin Audio W8LC, а также 2 элемента downfill системы W8LCD и 4 акустические frontfill системы Wavefront Theatre WTUB. Кроме того, использовалось 8 кабинетов Martin Audio WLXGS, являющихся самой последней разработкой в области высокопроизводительных субвуферов. Новейшая система W8LCD (downfill) в этой инсталляции была применена впервые. Она предназначена для того, чтобы работать под мощным кабинетом массива и озвучивать ближнее пространство. Поскольку узконаправленный стандартный элемент в ближней зоне развивает очень большое давление, что некомфортно для зрителей, находящихся близко к сцене, компания Martin Audio специально разработала систему, имеющую более низкое давление и дополняющую работу массива в ближней зоне.


В качестве мониторных систем выступили 6 трехполосных сценических мониторов с дифференциальной дисперсией LE2100, созданных для работы на сценах большого размера, в которых требуется максимальное звуковое давление, а также 4 мощных и компактных сценических монитора LE1500.


Выбор линейного массива был обусловлен тем, что данная линейка как нельзя лучше отвечала размерам площадки. Все кабинеты поместили под раму, подвешенную на лебедку. А углы, как самой рамы, так и кабинетов в ней помогла рассчитать программа DISPLAY, так что разрывы в звуковом фронте массива были просто исключены.


Что касается микшеров, то выбор остановили на консоли Soundcraft MH2 (мониторинг) и MH3 (FOH). Система раздачи сигналов отвечала всем международным признанным стандартам — мониторный FOH, сплиттеры BSS, эквалайзеры BSS и приборы динамической обработки DBX. Все оборудование, конечно же, аналоговое — именно то, что любят музыканты самых разных жанров. На сегодняшний день это решение стало наиболее универсальным: аналоговые пульты устроят любого музыканта, хотя это и сложнее для мониторного звукорежиссера. Конечно, есть любители «цифры», но их, пожалуй, меньшинство.


Построение микрофонного парка далось не так просто. Изначально инсталляторов ввело в заблуждение само название открытой площадки — «Зеленый театр», что подразумевает театральные постановки. А это означает разумный выбор в пользу головных гарнитур и радиомикрофонных систем: минимум коммутации, отсутствие риска поражения электрическим током и бесспорное удобство в эксплуатации. Но старт эксплуатации театра показал, что площадка будет использоваться скорее как концертная. Кроме того, райдеры мировых музыкантов показали, что многие в принципе не работают в радиосистемах. Поэтому для музыкантов был создан большой микрофонный парк, способный озвучить любые инструменты и подключить огромное количество дополнительного оборудования. А для работы театральных коллективов применили удобные радиосистемы марки Shure.


Плоды трудов



P6182310.tif


Первая репетиция на сцене обновленного Зеленого театра




10 мая прошел праздничный концерт в честь открытия «Зеленого театра». Решением Министерства культуры и туризма Азербайджана он был переведен по категории с последнего места на первое и стал называться Концертным комплексом. Министр культуры и мэр города Баку лично поблагодарили представителей компании A&T Trade.


18 июня Концертный комплекс встретил президентов Азербайджана, Грузии, Украины, Польши, Румынии и Литвы торжественным концертом. Площадка успела принять джаз-фестиваль, на ней выступила Земфира, и многие именитые музыканты объявили, что собираются дать концерт на этой уникальной по своим характеристикам сцене.


Говорит Дмитрий Бородин: «Это незабываемый опыт создания концертной площадки под открытым небом. Для компании проект стал самым крупным мероприятием по оснащению такой большой сцены за рубежом. Мы создали и применили целый ряд инновационных технических разработок, которые до нас никто еще не создавал. В итоге наш комплекс совместил в себе свойства постоянной инсталляции и турового комплекта, что, безусловно, является предметом гордости A&T Trade».


Текст Людмилы Фавориной


На правах рекламы.


Информация предоставлена компанией A&T Trade


Сайт в Интернет: www.attrade.ru






опубликовано: 2008-09-10     публикацию прочитали: / открыто 6201

На главную


Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на http://www.inoutmag.ru/ обязательна.