журнал

inoutmag.ru
информационный
портал журнала
Информационная поддержка портала:
Статистика   

A&T Trade

AsiaTrade

I.S.P.A.

MixArt

Aris

Slami

Iberi

Escort

L.S.D.

MSMax

Cкат

СофитЛайт

Imlight

Proton

Светогор

LTM

Муз. Арсенал

Инваск

PAL-Systems

Svetoch

Яровит

Lurit

МузТорг

Bayland

CTC Capital

Senzar

Powersoft

Унвис Про

JSA

InSide

МьюТэк

Monacor

Союз

Sommer Cable

ETC

Дилер-Центр
главная о нас журнал подписка контакты обратная связь наши представители магазин учебные пособия
АУДИО поиск работы поиск по сайту частные объявления РАСПРОДАЖА прокат оборудования готовые решения

   Главная Журнал Evolution MK461C

Evolution MK461C

SELECT foto_name, wg, hg, w6, h6, w15, h15, w1, h1, oldw, oldh FROM idb WHERE idb.id='59' AND what='notes' ORDER BY pic


USB MIDI-контроллеры от Evolution действительно предназначены для того, чтобы «включиться и играть», избавляя клавишника от «головной боли», связанной с установкой драйверов, и позволяя играть на виртуальных инструментах (в том числе имитировать игру на органе Hammond), не уделяя практически никакого особого внимания специфическим особенностям настройки параметров и переназначения регуляторов.

Любой уважающий себя клавишник — в особенности относящий себя к «старшему» поколению, т.е. воспитанный на хардроке 70- х — хотя бы раз в жизни мечтал поиграть на настоящем органе Hammond. А если эту мечту удалось воплотить, то он наверняка стал поклонником этого легендарного инструмента. Однако не каждый может позволить себе
иметь такой орган дома или на репетиционной базе, поэтому неудивительно, что разнообразные имитации звуков Hammond (в том числе программные синтезаторы) столь популярны среди музыкантов.
Но звук — это еще не все. Управление параметрами во время игры имеет огромное значение и полностью определяет то, насколько достоверно вы можете выступить в амплуа Джимми Смита, работая на компьютере с Native Instruments B4 или Emagic EVB3 и используя MIDI-контроллер вместо настоящего Hammond’а. Как минимум, вам понадобится не простая
MIDI-клавиатура, а контроллер с возможностью назначения параметров игры на различные регуляторы, кнопки и слайдеры. А что может заменить легендарные «движки» drawbar? Аналогов этих регуляторов вы не встретите на большинстве MIDI-клавиатур.

Британская фирма Evolution выпускает USB MIDI-контроллеры серии MK400C (425C, 449C и 461С), которые наверняка
заинтересуют клавишников, в особенности поклонников стиля игры Hammond. EvolutionMK461C имеет не только стандартные регуляторы, но и слайдеры drawbar, причем регуляторы можно легко назначить на любые параметры (или использовать фабричные назначения, которые очень хорошо продуманы и делают именно то, что нужно). В этой статье мы рассмотрим самую старшую модель линейки — 461С.



Подключение и установка

Не знаю, как кого, а меня обычно весьма раздражает процесс инсталляции, даже если это относится к подключению к компьютеру простейшей периферии — например, MIDI-клавиатуры. Может быть, это связано с тем, что при виде новой «железяки» меня сразу посещает вдохновение, но оно очень быстро улетучивается в процессе установки, когда мне приходится решать вопросы отсутствия или несовместимости драйверов и т.п. В общем, я не отношу себя к «продвинутым»
«компьютерным музыкантам», хотя и работаю уже много лет на переносном компьютере Macintosh дома и на концертах. Все, что мне надо — это чтобы новое устройство было совместимо с системой и не отвлекало меня от творчества «дурацкими вопросами».
Именно поэтому я и работаю на Macintosh. Однако, еще пару лет назад MIDI-часть работы обязательно требовала предварительной настройки: в операционной системе Mac OS 9 после установки нового оборудования мне приходилось «сражаться» с OMS, FreeMIDI или MIDI Manager, прежде чем аудио/MIDI-секвенсер начинал воспринимать поступающие на него MID-данные. С появлением операционной системы OS X все стало значительно легче, и мой восторг по поводу ненужности каких либо настроек, относящихся к MIDI, был тем более велик, что мой самый первый опыт работы в новойкомпьютер кабелем, и можно было моментально начинать творить. Клавиатура сама себя инсталлировала, не «приставала» ко мне по поводу отсутствия драйверов, и все это было, как я думал, благодаря гениальности разработчиков Core MIDI — системы, отвечающей за MIDI взаимодействие в OS X. Некоторое время я думал, что все USB MIDI-клавиатуры будут отныне вести себя так же; велико же было мое разочарование, когда выяснилось, что это не так. Оказалось, что со стороны производителей MID- устройств тоже должен был быть сделан необходимый шаг, чтобы MIDI-клавиатура сразу после подключения к компьютеру показалась в окне Audio MIDI Setup и была готова к работе. Серия MK400C от Evolution, к счастью, относится к числу таких устройств (class compliant USB device).



MK249C, от которой я был в таком восторге после первой попытки поиграть при помощи нее на моих программных синтезаторах, полностью удовлетворяла мои запросы, за исключением того, что в этой модели отсутствовали регуляторы drawbar, без которых я не могу чувствовать себя полноценным клавишником (или, вернее, без которых я начинаю считать свои компьютерные Hammond’ы безнадежно далекими от адекватности — не в смысле звука, но в смысле исполнительских возможностей). Впрочем, вскоре Evolution выпустила фейдер контроллер UC33, в котором имелась
возможность реверсировать работу фейдеров — то есть имитировать регуляторы drawbar при игре на виртуальных tonewheel органах.
Я уже подумывал о приобретении этого устройства, как Evolution выпустила клавиатуру MK461C, в которой интегрировала функции MIDI-контроллера и фейдер бокса UC33:
слайдеры расположены в центре передней панели, над клавишами, т.е. именно там, где они нужны. (Надо сказать, что фейдер контроллер также присутствует и на модели MK449C — четырехоктавной MIDI-клавиатуре из той же линейки; на двухоктавной MK425C, по понятным причинам, места для него не нашлось, а число вращающихся регуляторов и функциональных кнопок уменьшено).
Итак, я воткнул USB-кабель в MK461C и в Powerbook, и MIDI-контроллер сразу был опознан системой (кстати, то же самое должно происходить и на PC в операционной системе Windows XP; но пользователи более ранних «операционок» такой легкости установки лишены).
Питание MK461C происходит по кабелю USB, т.е. отдельный адаптер не требуется; впрочем, разъем для подключения адаптера предусмотрен на тот случай, если потребуется подключать MIDI-клавиатуру к другим MIDI-устройствам при помощи пятиштырькового разъема. Сразу после подключения к компьютеру загорелся LCD дисплей, и аудио/MIDI-секвенсер «просигнализировал» о наличии поступающей на его входы MIDI-информации. Я записал несколько тактов нот и в процессе двигал регуляторы и слайдеры; вся эта информация записалась в секвенсер.
Чтобы перевести слайдеры в режим Drawbar, необходимо одновременно нажать две функциональные кнопки на передней панели. Сделав это, я обнаружил, что режим активировался, т.е. действие слайдеров было реверсировано (максимальное значение в том положении, когда слайдеры находятся ближе к клавишам). Это меня очень порадовало: в любой момент я могу активировать этот режим, не теряя мучительных минут (учитывая мою компьютерную «тупость» — не минут, а часов!)
на перепрограммирование каждого слайдера, как мне непременно пришлось бы при работе на другом MIDI-контроллере. Причем, что немаловажно, информация о включении режима отображается на жидкокристаллическом экране.
Запустив свой любимый программный Hammond, я собирался переназначить слайдеры на те параметры, которые мне нужны, но выяснилось, что эту техническую работу уже сделала за меня фирма производитель.
MIDI-контроллера: управляющий пресет 02 специально предназначен для использования с Native Instruments B4, и мне потребовалось только ввести этот номер при помощи цифровой клавиатуры, которая находится в левой части MK461C под жидкокристаллическим дисплеем, как все 9 слайдеров были правильно назначены на регуляторы drawbar данного синтезатора. Помимо слайдеров, на контроллере имеется 12 вращающихся регуляторов, колеса pitch и mod и 8 функциональных кнопок, которые работают совместно с цифровой клавиатурой. Ну, что еще надо клавишнику?



Назначения параметров

Еще одна особенность, которая мне так нравилась в MK249C, заключалась в том, что на ней имелось 10 вращающихся регуляторов, заранее назначенных на основные параметры синтезатора (частота фильтра, резонанс, атака огибающей и т.п.) и соответственно маркированных. На MK461C имеется 12 вращающихся регуляторов (8 на MK449C и MK425C), и они являются «свободно назначаемыми».
Но выяснилось, что пресеты, имеющиеся по умолчанию, полностью соответствуют «жестким» назначениям на MK249C, т.е. я смог моментально изменять частоту среза фильтра, резонанс и т.п., не тратя время на ввод других номеров для CC (continuous controller). Я почувствовал себя просто на седьмом небе от счастья, ведь ничто так не портит творческое настроение, как необходимость обращаться к руководству пользователя, чтобы выяснить, как сделать простейшую операцию! Evolution действительно подумала о таких, как я. Среди других фабричных пресетов, входящих в комплект MK461C, входят установки для таких популярных программных синтезаторов, как Steinberg Pro 53, Model E, PPG Wave 2.v и Gmedia Oddity, а также пресеты GM и XG/GS. Все они содержат именно те назначения, которые наиболее часто востребованы в работе. «операционке» относился к использованию контроллера Evolution MK249C: потребовалось только соединить его и мой переносной__Также мне очень понравился тот факт, что от пресета к пресету одни и те же регуляторы назначены на одни и те же параметры, т.е. при работе с другим программным синтезатором вам не придется заново изучать, какой именно регулятор теперь отвечает за, скажем, частоту среза фильтра: это будет тот же регулятор, что вы использовали для данного параметра в случае с другим программным синтезатором.
Если вы пользуетесь инструментами, для которых Evolution не разработала пресетов, вам, конечно, потребуется создать собственные пресеты. Но это легкая процедура. Когда вы вращаете регулятор или двигаете слайдер, на голубом жидкокристаллическом дисплее отображается информация о номере контроллера, на который назначена данная «ручка» или «движок». Если теперь нажать функциональную кнопку Control Assign, то вам останется только набрать на цифровой клавиатуре номер MIDI-контроллера, который вам требуется, и слайдер или регулятор будет тотчас же переназначен (помните только, что номер контроллера надо вводить в виде трех цифр, т.е. для контроллера 17 первым должен идти ноль (017)). Таким образом вы, например, можете быстро превратить пресет, разработанный для B4, в пресет для управления Emagic EVB3 и сохранить его. Кнопка Control Assign также позволяет изменять назначения, которые обычно являются фиксированными (например, установки для колеса pitch bend или mod). Играя на компьютерном Hammond’е, обычно редко используешь pitch bend, поэтому можно переназначить это колесо для управления чем-нибудь более полезным. Вы также можете изменить установки для ножного переключателя, т.е. вместо сообщений MIDI sustain
(установка по умолчанию) вы можете включать при помощи педали проигрывание и остановку секвенсера.
Кстати, нередко встречается, что педаль имеет перевернутую полярность, т.е. работает наоборот, и пользователю приходится жать на нее, чтобы отменить сустейн, и отпускать педаль, чтобы он был. Это ужасно неудобно (а таких, как я, просто выводит из себя). Фирма Evolution предусмотрела эту проблему, и пользователь может изменять и сохранять установки полярности для входа педали.
Остальные функциональные кнопки столь же легки в работе.
Кнопка Global Channel позволяет установить основной MIDI-канал, на котором MK461C будет работать;
Channel Assign применяется для установки MIDI-канала для каждого контроллера (это очень удобно, если вы одновременно работаете с несколькими виртуальными синтезаторами, или для синтезаторов типа Native Instruments B4, которые реагируют на разные MIDI-каналы при игре в нижней или верхней половине клавиатуры). Кнопка Program позволяет посылать сообщения MIDI program change. Кнопки Data LSB и Data MSB позволяют переключать банки на принимающем эти сообщения инструменте. Кнопки Store и Recall применяются для сохранения и вызова пресетов.
Некоторые функции работают при одновременном нажиме двух кнопок (например, включение режима Drawbar, о котором я
говорил выше); однако не требуется заучивать их наизусть, так как вся необходимая информация подписана под каждой парой кнопок. Например, при помощи функции Control Mute вы можете временно приостановить передачу данных со всех слайдеров и регуляторов, чтобы иметь возможность перевести их в нужное положение. Это в особенности полезно при использовании еще одной «двухкнопочной» функции Snapshot, которая позволяет сделать все установки заранее и вызвать их за один прием. Функция Velocity Curves применяется для установки других значений параметра velocity. Есть также функция полного сброса памяти на внешнее устройство.



Редактор/библиотекарь пресетов Enigma

Если вам требуется больший контроль над пресетами, скачайте бесплатный редактор/библиотекарь Enigma с веб-сайта Evolution (www.evolution.co.uk). Этот кросс-платформенный редактор работает со всеми клавиатурами серии MK400C, а также с фейдер-контроллером UC33 и контроллерами X-Session.
Прежде, чем вы сможете скачать редактор, вам необходимо зарегистрироваться на веб-сайте и после получения подверждающего электронного письма активировать свой аккаунт, щелкнув по ссылке, указанной в письме.
Лично мне это удалось только с шестого раза, так как после щелчка по ссылке я неизменно попадал на страницу браузера, сообщающую об ошибке (вероятно, веб-сайт в этот день немного «глючил», или мой аккаунт был не сразу готов к активации). Однако потом все внезапно заработало, я скачал Enigma и инсталлировал его. Теперь я получил возможность управления всеми пресетами всех вышеперечисленных продуктов Evolution в одной программе.
В Enigma отображается содержимое памяти MIDI-контроллера в качестве нового банка, а также фабричные пресеты и любые другие банки, созданные пользователем. Кнопка, расположенная в нижней правой части окна, позволяет переключаться между двумя режима просмотра (Graphic и List View). Вы можете импортировать, переименовывать, изменять порядок пресетов и заново экспортировать их, а также копировать отдельные параметры путем перетаскивания или путем копирования/вставки, что значительно экономит время при создании новых пресетов.

Заключение

Что касается лично меня, то я, безусловно, отдаю предпочтение старшей модели из линейки MK400С, о которой и шла преимущественно речь в этой статье. Остальные члены семейства MK400С имеют меньше клавиш и меньше регуляторов (а на младшей модели к тому же отсутствуют мои любимые слайдеры для имитации drawbar), однако их цена соответственно меньше: четырехоктавный MIDI-контроллер MK449C стоит в районе 250 долларов, двухоктавный MK425C — чуть меньше 200.
Есть ли что-то в MK461C, что мне не понравилось? Пожалуй, две вещи не помешали бы: во-первых, мастер-регулятор уровня громкости (на MK249C он был и располагался непосредственно под дисплеем), а во-вторых, MIDI-вход (который лично мне пригодился бы для подключения MIDI-гитары).
Что касается мастер-регулятора уровня, то это важный элемент в концертной работе: он спасает в тех ситуациях, когда по каким-то причинам синтезатор стал играть не те звуки, которые требуются, или нота «зависла», или просто звук слишком громкий. В такой ситуации удобно иметь возможность быстро «прикрутить» громкость, чем в спешке выяснять, какой из контроллеров отвечает за уровень (а ведь бывает, что и ни один не отвечает!). Впрочем, для тех, кто работает только в студии или дома, отсутствие мастер-регулятора уровня не составит проблемы.

опубликовано: 2007-10-18     публикацию прочитали: / открыто 10491

На главную


Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на http://www.inoutmag.ru/ обязательна.